0
Рабочий день окончен
График работы: 09:00 - 18:00

Как открыть продуктовый магазин

Известно, что крупные коммерческие сети, гипермаркеты и торговые центры предлагают покупателю практически безграничный выбор продукции. Однако магазинчик у дома неизменно остается одним из самых востребованных мест. Закончился сахар, нагрянули гости, или просто неохота тащиться в супермаркет? Значит, пора идти в соседний магазин.

Собственная торговая точка в спальном районе – отличная и проверенная временем бизнес-идея. Тщательная подготовка и знание тонкостей поможет успешно открыть магазин в Украине и работать долго и счастливо. В этой статье мы рассмотрим основные вопросы тех, кто хочет открыть магазин с нуля.

С чего начать открытие магазина?

Чтобы открыть продуктовый магазин, нужно определиться с концепцией и создать план расходов. И хоть эти торговые точки проектируются по общим стандартам, каждая чем-то отличается от других – например, выбором продуктов, дизайном, цветовой гаммой, музыкальным сопровождением и т.д. Будущему владельцу стоит продумать несколько разновидностей этого проекта и прикинуть, какой из них окажется оптимальным в выбранных условиях.

открытие продуктового магазина, фото Минколд Создавая бизнес-план продуктового магазина, владелец также должен учесть расположение. Важно, чтобы это часто посещаемое или густонаселенное место: например, дворы спального района, площадки возле учреждений вроде школы, университета, больницы, парковых зон и т.д. Даже просто проходя мимо, человек запомнит место и впоследствии сможет что-то приобрести. Ну а сотрудники близлежащих офисов или учащиеся точно наведываются в такие места чаще, особенно в обед или после работы.

Предпринимателю нужно учесть нюансы расположения: например, в глухом малонаселенном квартале будет мало покупателей и, соответственно, неважный товарооборот и плохая выручка. А если открыть магазин рядом с рынком или большим универсамом, то можно прогореть из-за малой посещаемости.Нередко люди берут в аренду первый этаж многоквартирного дома, и это отличная возможность быстро раскрутить бизнес и набрать немало постоянных клиентов из числа соседей. Для этой торговой точки не нужно огромное помещение: лишние метры не принесут прибыли, скорее, наоборот.

Чтобы открыть продуктовый магазин формата «у дома», достаточно пространства 40-50 м2, а если вы планируете продавать напитки крепче пива, то нужно брать зал не менее 50 м2, поскольку почти половина из них отводится под алкогольный отдел. Обязательно надо проверить качество проводки, чтобы подключить кондиционер и холодильники, а также обустроить подсобку для хранения. Не рекомендуется брать помещения с перегородками и тесными комнатками, ведь в них людям неудобно перемещаться между рядами и рассматривать товар.

Регистрация магазина в налоговой и возможные трудности

Неотъемлемой частью грамотного бизнеса является уплата налогов. Чтобы открыть магазин, необходимо оформиться как ФЛП – физическое лицо-предприниматель. Регистрация проходит пошагово:

1) нужно подать документы в отдел государственной регистрации – обычно он находится либо в городском совете, либо в администрации;

2) 4-5 дней спустя пользователь получает Свидетельство, что он является предпринимателем;

3) этот документ нужно отдать в налоговую инспекцию, чтобы ФЛП поставили на учет, а затем – в Пенсионный фонд.

Открытие продуктового магазина всегда сопряжено с анализом рынка, стоимости товаров, рабочих стратегий, выбранных конкурентами. Лучше ориентироваться на шаговую доступность маленькой площадки: чем она ближе, тем больше вероятность, что покупатель придет именно к вам, а не к коммерческому гиганту.

Нередко будущие предприниматели опасаются, что потерпят фиаско из-за высокой конкуренции с большими супермаркетами. Единого мнения по этому вопросу нет: с одной стороны, даже в обыденном супермаркете выбор продукции – больше, чем в дворовом магазинчике, но с другой – посетители крупных площадок нередко сталкиваются с залежалым товаром и тягостными очередями, что омрачает шоппинг. Между «домашним» магазином и гипермаркетом за несколько сотен метров от двора покупатель вероятнее всего выберет первый вариант.

Вопрос про затраты на открытие магазина также волнует владельцев малого бизнеса. Неважно, арендованное ли помещение или собственное, большой ли ассортимент или скромный – предприниматель в начале пути вкладывает множество ресурсов и порой надеется на быструю окупаемость. К сожалению, так случается не всегда.

Существует мнение, что срок окупаемости колеблется в пределах года – это при условии, что человек платит аренду за место. Если он строит магазин, то времени хотя бы для выхода в ноль потребуется немного больше. Владелец должен следить за расходами, работой персонала, потоком клиентов и предпочтениями, чтобы вовремя подстроиться: даже мало-мальски заметное изменение в ассортименте или редизайн интерьера может сыграть на руку. Если за год бизнес не окупился, стоит пересмотреть стратегию и что-то подкорректировать.

Сколько нужно денег, чтобы открыть магазин в Украине?

специфика ассортимента продуктового магазина, фото МинколдФинансовый вопрос стоит рассмотреть подробнее. Цены на оборудование и услуги зависят от множества факторов, поэтому единой суммы здесь нет. Однако владелец может сделать приблизительную смету со следующими статьями расходов:

  •       аренда помещения – от 6 до 10 тысяч гривен в месяц;
  •       ежемесячный платеж за электричество – примерно 2 тысячи гривен;
  •       ежемесячная зарплата персоналу – 10 тысяч гривен и выше;
  •       оплата лицензии на торговлю алкоголем и табачными изделиями – по 2 тысячи гривен каждые 3 месяца;
  •       сбор на развитие отечественного садоводства, виноградарства и хмелеводства – около 400 гривен в месяц;
  •       уплата налога – около 5 тысяч гривен каждый месяц;
  •       стоимость кассового аппарата – от 200 гривен каждый месяц;
  •       оформление, наружная реклама, роспись окон и прочие дизайнерские пункты стоят не менее чем 3,5 тысячи гривен;
  •       базовый коммерческий набор – прилавок, стеллажи разных видов (для алкоголя, к примеру, нужны усиленные полки), а также холодильные установки – более 30 тысяч гривен;
  •       стартовый товарный запас, в зависимости от разнообразия, обойдется минимум в 8 тысяч гривен;
  •       «неприкосновенный запас» на случай непредвиденных расходов, дополнительного ремонта, доработки под нормы санэпидстанции – минимум 10-15 тысяч гривен.

Выходит, чтоб открыть продуктовый магазин, пользователю потребуется не менее 80-90 тысяч гривен.

Специфика ассортимента продуктового магазина

Магазин «у дома» имеет небольшой, но разнообразный выбор товаров, вплоть до небольших игрушек и одежды, но чаще всего этот вопрос возникает касаемо еды и напитков. Не нужно исследовать ассортимент конкурентов: несмотря на общую концепцию, одни и те же продукты имеют разный спрос.

Не стремитесь выложить на полки все лучшее сразу и побольше: во-первых, у вас пока еще не настолько большой круг покупателей, а во-вторых, деликатесы или неходовые товары не сделают хорошую кассу. Стоит начинать с небольшого количества базовых продуктов. Есть трюк для неопытных владельцев магазина – можно задать себе вопрос: «За чем бы я ходил сюда постоянно?».

Это могут быть полуфабрикаты, соль, сахар, хлеб, молоко и молочные продукты, яйца, бутилированная вода. Большую часть дневной выручки составляют такие «повседневные» продукты, поэтому на них не стоит делать большую наценку. Ее можно сделать на кондитерские изделия, кофе, мясо, колбасные изделия, готовую выпечку и т.д. Только при этом она не должна быть значительно выше цен конкурентов.

Владельцу магазина можно раскрутить бизнес на контрактах с изготовителями разных продуктов и блюд. Можно найти в интернете контакты хороших поставщиков хлебобулочных, мясных и полуфабрикатных изделий и оформить с ними договоренность. Вкусная еда по адекватной стоимости привлечет больше покупателей, улучшит репутацию владельца и принесет ему большую прибыль. Ему также стоит наблюдать, что вызывает у покупателей интерес, а что наоборот – остается вне поля зрения, и в соответствии с этим делать дальнейшие закупки.

Не стоит забывать, что постоянных клиентов и большой приток покупателей обеспечивают не только качественные продукты, но и доброжелательный сервис. В магазинах у дома работают несколько смен реализаторов. С набором сотрудников обычно нет проблем, так как в округе всегда есть люди в поисках работы.

Главные качества хорошего персонала – приветливость, коммуникабельность, готовность помочь клиенту. Да и работодатель должен поддерживать порядочные отношения с подчиненными и внимательно слушать их пожелания или комментарии, не доводя спорные ситуации до конфликта.