0
Рабочий день окончен
График работы: 09:00 - 18:00

Принцип работы холодильного компрессора

Для нормального и полноценного функционирования любого холодильного оборудования необходим хладагент — особое вещество, которое проходит цикл газообразного и жидкого состояния, тем самым охлаждая температуру в камере. Чтобы обеспечить данный процесс используется холодильный компрессор.

Во многом принцип работы холодильного агрегата схож с двигателем внутреннего сгорания: там также есть целая система клапанов и поршней, благодаря которым хладагент (чаще всего это фреон) циркулирует по системе, забирая тепло из холодильного оборудования и выводя его в виде конденсата наружу.

Основные виды и принцип работы компрессоров

Холодильное оборудование, фото Минколд

На данный момент  существует три большие группы компрессоров, которые применяются в холодильном оборудовании разного назначения:

  • роторные;
  • поршневые;
  • динамические;

Роторные появились достаточно давно и понять, как работает холодильный компрессор такого типа достаточно просто. Внутри конструкции находятся роторы — ведущий и ведомый — вращающиеся и соприкасающиеся друг с другом по всей длине.

Установлены они таким образом, чтобы вращательные движения осуществлялись навстречу. Таким образом создается давление, всасывающее хладагент и сжимающее его настолько, чтобы он продвинулся дальше. Затем цикл повторяется.

Сравнение основных типов компрессоров:

Самый главный недостаток роторных компрессоров — это низкий коэффициент полезного действия. Однако во многих ситуациях это не представляет какой-то серьезной проблемы, особенно если речь идет о бытовых холодильниках. Преимущетсва компрессора:

  1. Вибрации холодильника в процессе работы достаточно низкие, поэтому создавать особо прочный пол под холодильное оборудование нет необходимости.
  2. Уровень шума на порядок ниже, чем в компрессорах других видов. Благодаря этому они получили широкое распространение.
  3. Сам размер гораздо меньше, что позволяет облегчить и упростить конструкцию в целом.

Поршневые компрессоры больше всего похожи на автомобильный двигатель по своей конструкции. Само устройство и функции остаются неизменными — обеспечение цикла циркуляции хладагента в холодильном оборудовании, переход его из жидкого состояния в газообразное и обратно. А вот чтобы понять, как устроен такой тип компрессоров, достаточно представить двигатель внутреннего сгорания

Внутри поршневых агрегатов находится поршень, запускаемый в движение коленчатым валом. Тот же в свою очередь приводится в действие электромотором. Это наиболее распространенный тип. Однако сегодня можно встретить и его улучшенную версию. В ней отсутствует вал, а поршень располагается на штоке, продетого через катушку. Как только на нее подается ток, поршень приходит в движение и создает нужное давление для перетекания хладагента.

И наконец, динамические компрессоры. Для понимания, из чего состоит такой агрегат, достаточно представить вентиляционную систему. Внутри компрессора вращаются вентиляторы, нагнетающие нужное давление в системе. Принцип работы довольно прост, однако есть здесь и существенный недостаток — коэффициент сжатия такого компрессора довольно мал и для промышленных масштабов он не подходит.

Подытожив все вышесказанное, можно сделать вывод, что принцип работы холодильного компрессора у каждого типа может и единый — поддержание рабочего цикла оборудования — но эффективность у них абсолютно разная. И используется каждый вид для решения своего круга задач.