заказ
График работы: 09:00 - 18:00
Как открыть мясной магазин
Спрос на хорошее свежее мясо неизменно велик, поэтому открытие мясного магазина – выгодная идея с неплохими перспективами. Поскольку мясные изделия входят в ежедневную потребительскую корзину, у предпринимателя возникают вопросы, как грамотно организовать поставку и реализацию продуктов, привлечь покупателей и заработать немалую прибыль. Проще следовать проверенному алгоритму действий, о котором пойдет речь в данной статье.
Что необходимо для торговли мясом
Прежде чем влиться в этот бизнес, предприниматель начинает изучать, какие есть виды мяса, сроки хранения, правила разделки и прочие теоретические и практические знания. В идеале стоит обзавестись компетентным специалистом, ранее работавшим в другом магазине этого же профиля, супермаркете и т.д., но владелец должен хорошо ориентироваться в теме. Это будет особенно полезно поначалу, когда ему нужно будет самостоятельно заниматься закупками и налаживать связи. Чем больше человек знает о тонкостях своего дела, тем лучше прибыль и успешнее контракты.
Пищевая отрасль требует повышенного контроля санитарных норм, поэтому магазин и подсобные помещения должны быть идеально чистыми, а продукты – свежими. Также владелец бизнеса должен знать, какие документы нужны для открытия мясной лавки. Это выписка о регистрации ФЛП, трудовые договоры и санитарные книжки сотрудников, заключения санитарно-эпидемиологической станции и пожарной инспекции, подтверждающие пригодность этой коммерческой точки, а еще сертификаты на продажу разных видов мясной продукции.
Мясной бизнес в Украине, как и всякое коммерческое предприятие, должен быть зарегистрирован в налоговой. Владельцу необходимо оформить ФЛП и перейти на оплату единого налога – более простой системы налогообложения. На регистрацию ФЛП уйдет не более двух недель. Также нужно приобрести кассовый аппарат со встроенным модемом, зарегистрировать его в налоговой инспекции и заключить договор с центром сервисного обслуживания, после чего можно приступать к работе. Помимо вышеперечисленных документов, у владельца остаются книга учета кассовых операций и Акт ввода аппарата в эксплуатацию.
Выбор местоположения и помещения для магазина
Перед тем как открыть мясной магазин и запустить торговлю, предприниматель присматривает подходящее помещение. Так как этот товар не может долго лежать даже на охлажденном и хорошо проветриваемом складе, нужно организовать торговлю в оживленной точке города. Оптимальные варианты – это спальные районы, транспортные развязки, отдельная точка на рынке и т.п. Чем больше людей проходит возле вашего магазина, тем лучше: из разовых посетителей они могут превратиться в постоянных клиентов. Не стоит организовывать торговлю в малонаселенных кварталах или местах с малым потоком людей. Товарооборот будет хуже, выручка ощутимо просядет, и в итоге бизнесу может настать крах.
Принято считать, что открыть мясной магазин в большом городе – это немалый риск, потому что можно не выдержать конкуренции с супермаркетами. На самом деле в маленьких специализированных точках продается высококачественный свежий товар, который быстро раскупают, поэтому риск купить лежалое или протухшее мясо – намного ниже.
Помещение под мясную лавку должно быть хорошо освещенным и правильно вентилируемым. Там должно быть достаточно места для расстановки морозильных ларей, витрин и стеллажей с продуктами. Также нужно придумать оригинальное оформление магазина, чтобы он выделялся на фоне прочих – подобрать яркую цветовую гамму, дополнительное освещение, запоминающиеся название и вывеску и т.д.
Открытие мясной лавки – не только трудоемкое, но и затратное мероприятие. Для этого потребуется не менее 70 тысяч гривен на аренду помещения до 25 м2 (если нет собственного), оплату коммунальных услуг, закупку продукции и оборудования, зарплаты сотрудникам, дизайн и наружную рекламу и т.д. Такой магазин окупается в среднем за год-полтора.
Что нужно, чтобы открыть мясную лавку?
Одним прилавком не обойтись – специфика магазина предполагает специальное оборудование. Поэтому владелец магазина должен купить:
- Морозильные лари для полуфабрикатов – 1-2 штуки. Рекомендуется брать лари с прозрачными крышками, чтобы покупатели сразу видели товар.
- Холодильные витрины со средней температурой – до 3 штук. Желательно брать боксы с выпуклыми стеклами – во-первых, они приятнее выглядят, во-вторых, так лучше виден товар. Также в некоторых контейнерах есть холодильный отсек, куда можно спрятать продукты и не занимать ими место в холодильниках;
- Холодильные шкафы. Можно брать и демонстрационные с прозрачным стеклом, и обычные.
- Разделочный инструментарий – ножи, доски, лопатки для накладывания и разравнивания фарша, топорики для рубки мяса;
- Кондиционер;
- Электрическая мясорубка;
- Электронные весы;
- Санитарные приспособления;
- Прилавок и несколько стеллажей на 2-3 секции. Предпочтительнее брать металлические – они более долговечны и соответствуют санитарным нормам.
Эти инструменты обязательны для всех. А если владелец магазина намерен закупать целые туши или очень крупные куски мяса и разделывать непосредственно перед подачей, то ему понадобятся:
- Металлические крюки для подвешивания туш;
- Колода для разрубки туш или больших кусков;
- Большой разделочный топор.
Разделыванием мяса в таком случае занимается специально обученный человек.
На чем основан мясной бизнес?
В начале предпринимательской деятельности люди нередко делают ассортимент торговой точки чересчур обширным, и это плохо сказывается на продаваемости и качестве продукции. Поэтому нужно сразу определить, что будет лежать на витринах мясного магазина.
Основным товаром должны быть:
- сырое мясо (птица, свинина, баранина, говядина и т.д.);
- замороженное мясо птицы (окорочка, филе);
- субпродукты (печень, сердце, легкие, почки, суповые наборы);
- полуфабрикаты (фарш, отбивные, медальоны, шашлыки, биточки);
- смешанные полуфабрикаты (пельмени, хинкали, вареники с мясной начинкой),
- колбасные изделия, копчености и т.д.
Ассортимент магазина должен быть доступен для каждого клиента, а потому должен включать от 40 до 50 наименований товаров из разных ценовых категорий. Однако его нужно корректировать с учетом покупательских запросов и предпочтений. Владельцу магазина надо отслеживать, что покупатели берут охотнее всего, а что остается без внимания.
Нельзя оставлять без внимания сезонные изменения продаж. Например, в жару лучше не закупать слишком много мяса, потому что его останется слишком много, и владелец будет работать себе в убыток. Лучше сосредоточиться на заготовках для шашлыка или гриля и соусам: маринованное мясо отлично подойдет к отдыху или поездкам на море.
Ведя мясной бизнес, предприниматель должен поддерживать связь с наилучшими поставщиками мяса и полуфабрикатов. Можно найти в интернете контакты производителей с отличной репутацией и заключить с ними договор на поставку изделий.
На начальном этапе лучше ориентироваться на то, что запрашивают покупатели и что чаще всего выставляют конкуренты. Лучше закупать товар понемногу, чтобы он практически полностью продавался, или чтобы владелец хотя бы выходил в ноль. Мясо, лежавшее на прилавке 3-4 дня, не подлежит дальнейшей продаже, в противном случае владельца магазина ждет штраф.
Закупая мясо, владелец должен проверять ветеринарный сертификат и клейма на туше. Продажа зарубежных товаров разрешена, только если у поставщика есть свидетельство о признании в Украине иностранного сертификата соответствия или другие верификационные документы.